Добавление статуса командировки «Отменена» помогает наладить внутренние процессы, связанные с поездками, и предотвратить риски.
HR и бухгалтерия должны знать о предстоящей командировке еще до ее начала: чтобы завести приказ, начислить суточные, пересчитать зарплату, отметить, когда и от кого получить авансовый отчёт.
Не менее важная информация – факт отмены поездки, о чем также должны заранее знать все отделы, чтобы не делать лишние выплаты и вернуться к стандартной схеме расчёта.
Однако на практике, особенно когда много командировок, сотрудники забывают сообщать об отмене командировки. В итоге данные не сходятся, HR и бухгалтерия тратят много времени на разбирательства, особенно в ситуациях, которые можно интерпретировать двояко: например, в поездках без услуг или если оформлены невозвратные тарифы. Сделать вывод об отмене командировки просто по статусу услуг в подобных случаях не получится.
Добавление статуса командировки «Отменена» не только помогает вовремя узнать об изменениях, но и автоматизировать формирование приказа на отмену поездки.
Дополнительное преимущество отмены услуг одной кнопкой – снижение риска, что сотрудник отменит одну услугу (например, авиабилет), но забудет про другую (гостиницу), что привело бы к штрафу.